Поиск   Случайная задача
Подборки   Языки   Авторы   Явления
Логин:
Пароль:
    Регистрация     Восстановить пароль

Назад
Найдено задач: 5
№1846 (А. С. Архипова, О. Б. Христофорова; 2017)
Согласно традициям сантерии на Кубе (религия, возникшая из синкретической связи африканской религии йоруба и католицизма), во время инициации каждый человек получает своего собственного ориша – божества-покровителя, одного из пантеона. Выбор ориша зависит от гаданий, проводимых жрецом-бабалао, определяющим волю божеств. Далее в течение всей жизни ориша оказывает помощь и покровительство, а посвященный создает алтарь своего «святого» и регулярно «кормит» его. Однако, согласно правилам одного небольшого кабильдо (сообщество афрокубинцев, бывших рабов), на приобретение ориша накладывается по крайней мере одно внешнее ограничение. На улице Сан-Рафаэль в г. Матансас в отдельном доме живет семья… >>

№1867 (О. Б. Христофорова; 2014)
У Афанасия, жителя пермской деревни Васёнки, тётку Парасковью (сестру отца) в деревне зовут Паней Петихой, тётку Степаниду (вторую сестру отца) – Стёпой Васиной, соседку Акулину – Акулей Ларивонихой. Афанасия в детстве сначала звали Афонька Митин, а потом – Афонька Митёнок. Его братьев – Ванька Митёнок и Гавря Митёнок. Двоюродных братьев Афанасия зовут Гришка Петин и Колька Стёпин, соседа – Федька Ларивонихин. Задание 1. Как звали отца Афанасия (укажите имя и отчество, как в паспорте). Задание 2. Как звали в деревне Евдокию, мать Афанасия? Задание 3. Каково семейное положение Парасковьи, Степаниды и Акулины? На основании чего можно сделать такой вывод? Задание 4. Кто из братьев… >>

№1871 (О. Б. Христофорова; 2010)
Одно из племён австралийских аборигенов (камиларои) разделено на четыре брачных класса (обозначим их как A, B, C и D). Для членов каждого из классов брак возможен лишь с представителями другого строго определённого класса. Принадлежность человека к брачному классу определяется тем, к каким классам принадлежат его отец и мать, и не меняется в течение жизни. Сиблинги (дети одних родителей) принадлежат к одному классу. Имена принадлежности к брачному классу выглядят так: класс мужчины женщины A Ипаи Ипата B Кумбо Бута C Мури Мата D Куби Кубита Задание 1. Какое классовое имя носит жена Ипаи, если известно, что его бабушка по матери – Ипата, брат матери – Кумбо, а прадед по… >>

№1843 (О. Б. Христофорова; 2005)
В якутской мифологии один из этапов шаманского посвящения состоит в том, что тело будущего шамана духи варят в котле и поедают. В дальнейшем общаться с шаманом и помогать ему будут только те духи, которым достался кусочек его мяса. Шаман Никита Алексеевич Парфёнов, 1903 г.р., рассказывая о своём становлении, упомянул, что одному из духов не хватило кусочка. Задание 1. Определите, кому именно, если известно, что неделю назад Никиту Алексеевича позвали к роженице, он камлал богине плодородия Айыысыт, роды прошли удачно, но пришлось дополнительно принести в жертву белого жеребёнка. Позавчера к Никите Алексеевичу пришёл сосед, жаловался на неудачу в охоте, просил камлать духу леса и хозяину о… >>

№1844 (О. Б. Христофорова; )
В конце XIX в. некрещёный чуваш Патъер основал новую деревню. Там поселились он сам с женой Сайрепи, его сыновья – Юман с женой Майрук, Михетер с женой Укапи, Карсак, Утеней и Утъен, а также брат Патъера Пурмис с женой Эрнепи и детьми Питиреком с женой Савтепи, Тутъером, Вармантеем и Праски. В 1895 г. умер Пурмис, и около деревни появилось кладбище. И сейчас еще старожилы этой маленькой деревни могут назвать, кто где похоронен (перечислены все могилы в той последовательности, в которой они появлялись; знак вопроса отражает неуверенность информанта, который не мог вспомнить имя): Пурмис ? Сайрепи Михетер Карсак Укапи Патъер Праски Эрнепи Вармантей У некрещёных чуваш… >>